ГлавнаяНовостиСтальная ось «Уралкуза». Директор завода – о производстве и кадрах
«Прежде чем поднять ишака на крышу, подумай, как ты будешь его оттуда снимать». Восточная мудрость

Рыбозавод

molokozav2

alisa

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com


uralkuz3О росте производства железнодорожных осей, выпуске огромных крупнотоннажных поковок и спросе на рынке рассказывает управляющий директор завода «Уральская кузница» Виктор Маценко

Нужны судостроителям и железнодорожникам

 «Уральская кузница» – один из крупнейших в России заводов по производству штампованной продукции. Как сегодня обстоят дела на предприятии, удалось приспособиться к новым условиям рынка с учетом кризиса и заметного снижения спроса в машиностроительной отрасли?

Виктор Маценко: Штампованная продукция пользуется на рынке устойчивым спросом. На «Уралкузе» её изготавливают из специальных видов стали и сплавов, востребованных в различных отраслях машиностроения: ракетостроении, авиастроении, судостроении, энергетическом и нефтегазовом комплексе. Основная часть штамповок поставляется на российский рынок, 10% – в страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2018 году мы смогли существенно нарастить объемы производства: отгрузили 143 тонны готовой продукции, это практически в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. В основном выросли за счет штампованной продукции железнодорожного назначения – осей для вагоностроения. В 2018 году предприятие увеличило их отгрузку вагоностроительным заводам на 66%.

- «Уралкуз» даже в советские времена не производил столько осей. Что позволило добиться таких результатов?

– Высокий спрос на внутреннем рынке. Помимо этого, повлияла и модернизация оборудования. Мы запустили дополнительную линию с ковочным и штамповочным молотами, освоили штамповку черновых вагонных осей на 25-тонных молотах, модернизировали нагревательные печи и технологический процесс. Все это дало существенный результат.

- Кому завод поставляет свою продукцию?

-  Это вагоностроительные и ремонтные заводы по всей России. В прошлом году мы также поставляли штампованную продукцию ряду западноевропейских машиностроительных предприятий. В прошлом году в кооперации с Челябинским металлургическим комбинатом наладили производство кованых заготовок и штампованной продукции для металлургов, метизников и горнодобытчиков. Наш челябинский филиал освоил технологию производства крупногабаритных поковок из слитка массой 50 тонн. Это позволило нам отказаться от приобретения дорогостоящих заготовок такого размера у третьих лиц. Теперь, например, гигантские валки для прокатных станов металлургических производств мы можем изготовлять сами.

– Какая продукция завода наиболее востребована?

– Одни из самых востребованных видов продукции в железнодорожном машиностроении – это черновые оси, зубчатые колеса, венцы – все, что используется в подвижном составе. В энергетическом и атомном машиностроении востребованы штамповки для запорной арматуры, цельнокатаные кольца, в авиационной промышленности и ракетостроении – штамповки дисков из жаропрочных сплавов, элементы крепления и фюзеляжа авиатехники.

«Ожидаем сохранения спроса»
– Сложное производство требует квалифицированных кадров. Как решается кадровый вопрос на предприятии?

– Так как в прошлом году завод запустил в работу новые мощности, остро встал вопрос с привлечением кадров. Мы столкнулись с дефицитом профессионалов на рынке труда. Новичков обучали собственными силами, прикрепили их к опытным специалистам. В течение пяти месяцев новобранцы изучали кузнечное мастерство. Результаты хорошие, таким образом обучили уже десятки сотрудников.

– Изменится ли рыночная конъюнктура в ближайшее время?

– В ближайшие два года мы ожидаем сохранения спроса на продукцию железнодорожного назначения на том же уровне. В стране реализуется стратегия развития железнодорожного транспорта, а значит подвижной состав будут и дальше обновлять. Для нас это хорошая новость. В других сегментах спрос будет напрямую зависеть от развития отраслей машиностроения.

– Какие планы на этот год?

– Как минимум удержать планку, которую мы подняли в 2018 году. Также нацелены возвращать позиции на рынке кованых и штампованных изделий из жаропрочных марок стали и сплавов. Планируем совместно с ЧМК внедрить в производство кузнечный слиток массой до 80 тонн. Это даст нам возможность производить крупногабаритные кованые заготовки еще большего диаметра, а соответственно и расширить свое присутствие на этом узком рынке – такие крупные поковки делают немногие. Продолжим осваивать новые виды штамповок для авиационной, космической, энергетической промышленности, продукции железнодорожного и машиностроительного назначения для европейского рынка.

«АиФ-Челябинск» 

 

 

 

Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС»  Официальный сайт г. Чебаркуля  Сайт Чебаркульского муниципального района  Сайт губернатора Челябинской области  Сайт правительства Челябинской области  Союз промышленников и предпринимателей  Сайт законодательного собрания  Сайт президента России  Сайт правительства РФ  Сайт государственной думы